8 800 100 54 64 бесплатно, круглосуточно

5464 с мобильного бесплатно, круглосуточно
Пресс-релизы
31 декабря 2019, 11:10

Каждый десятый житель России готов потратить на празднование Нового года более половины месячного бюджета

Многие жители России начинают готовиться к главному празднику года задолго до его наступления. По данным платежной системы «Мир»*, 64% россиян планируют свои новогодние траты заранее. Сюда относятся траты на новогодний стол, подарки, праздничный наряд и другие развлечения.

Примечательно, что новогодним планированием чаще занимаются женщины - среди них заранее планируют траты на праздник 71% опрошенных, в то время как среди мужчин таких 55%. Также на эту привычку напрямую влияет уровень дохода: чем он выше, тем более человек склонен к планированию расходов. При этом в отношении размера населенного пункта все строго наоборот: чем меньше населенный пункт, тем чаще его жители начинают задумываться о своих новогодних тратах заранее.

Из тех, кто придерживается плана, большинство определяется с примерными расходами на Новый год за один-два месяца до наступления праздника – так ответили 53% «планировщиков». Еще треть планирует расходы менее чем за месяц, каждый десятый – за три-шесть месяцев.

Не только планы, но и конкретные сбережения на празднование Нового года, включая покупку подарков, заранее делает половина жителей России. Женщины чаще откладывают средства на это, чем мужчины, - 54% против 46%.

«Чаще всего ведением и планированием общего бюджета занимаются женщины, особенно в части семейных развлечений. Поэтому и подготовка к празднованию Нового года во многом лежит на них, - говорит начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики платежной системы «Мир» Ирина Лобанова. – Интересно, что в небольших городах принято многое планировать заранее и подход к тратам более внимательный».

Согласно опросу, каждый третий житель нашей страны планирует потратить на празднование Нового года от 26% до 50% своего месячного бюджета. Однако половина россиян готова потратить на это не более 25% суммы одного месячного дохода. Каждый десятый считает допустимым потратить от 50% и более, чтобы праздник прошел «на ура».

Ожидаемо самый бюджетный Новый год планируют провести молодые люди от 18 до 24 лет. При этом самый дорогой праздник чаще других готовы себе устроить жители Северо-Западного федерального округа. 

Интересно, что большинство россиян (55% опрошенных) считает самой комфортной длительность новогодних праздников от 5 до 10 дней. На втором месте по популярности ответ «Более 10 дней», его выбрали 27% респондентов. Еще 16% «голосуют» за количество дней праздников от пяти и менее. Оставшиеся 2% жителей России выступают против новогодних праздников в принципе.

Опрос платежной системы «Мир» показал, что для женщин длительность праздников важнее, чем для мужчин, а для молодежи важнее, чем для людей зрелого возраста. В Южном федеральном округе больше, чем в других округах, хотят отдыхать на Новый год более 10 дней. Северо-Западный и Дальневосточный федеральный округа чаще других выбирают в качестве комфортного варианта длительность «новогодней недели» 5-10 дней. Жители Уральского федерального округа чаще других предпочли бы отдыхать менее 5 дней. А вот жители Центрального федерального округа больше других выступают против новогодних праздников вовсе – такую позицию озвучил каждый двадцатый житель округа.

«Текущая продолжительность новогодних праздников – устоявшаяся традиция больше для молодежи, ведь эта традиция живет в России лишь около 10 лет, - отмечает начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики платежной системы «Мир» Ирина Лобанова. – Именно поэтому молодежь хочет дольше праздновать Новый год, а для поколения старше 45 лет более привычны короткие зимние праздники. Помимо этого, молодые люди «легче на подъем» - часто в начале января они путешествуют на море или едут на горнолыжный курорт, в том числе достаточно спонтанно, например, в рамках «горящего тура». Из-за этого и длительность праздников для них имеет большее значение, чем для представителей других возрастных категорий».

 

*Опрос проведен компанией MARC по заказу платежной системы «Мир». Всероссийская выборка включает 1200 опрошенных экономически активных респондентов старше 18 лет.

Физ. лицам Бизнесу Банкам Платежная система «Мир» О компании АО «НСПК» Пресс-центр Контакты

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 14 дней.

Хорошо
Частным лицам Бизнесу Банкам Платежная система «Мир» О компании АО НСПК