Пресс-релизы
11 марта 2019, 12:14

25% мужчин готовят подарки на 8 марта за день до праздника

Отношение к праздникам

65% россиян отмечают 23 февраля. Таким образом, практически треть представителей сильного пола в силу тех или иных обстоятельств не получают поздравлений. Однако 95% опрошенных мужчин в возрасте от 18 лет заявили о том, что любят отмечать этот праздник. «Надо сказать, что небезразличны к мужскому дню и российские женщины. Среди них 90% заявили о том, что также любят праздновать 23 февраля», - отметила начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики платежной системы «Мир» Ирина Лобанова.

При этом среди тех, кто не отмечает День защитника Отечества, большая часть – 42% - объяснили это тем, что считают этот праздник днем военнослужащих. Придерживаются такого мнения в большинстве своем женщины. Среди них готовы поздравлять с 23 февраля только военных 53% опрошенных. А вот среди мужчин считают, что заслуживают поздравления только причастные лица, лишь 33% опрошенных. Больше всего тех, кто отмечает День защитника Отечества среди россиян в возрасте от 45-59 лет.

Празднуют 23 февраля чаще всего жители Южного федерального округа, где об этом заявили 76% опрошенных, а реже всего – на Дальнем Востоке (44%).

63% опрошенных женщин поздравляют с мужским днем своих близких родственников. О поздравлении второй половинки заявили 51%, друзей – 26%, коллег – 21%.

Мужчины же поздравляют с 8 марта практически всех окружающих женщин – свою вторую половинку (69%), близких родственниц (66%), коллег (25%), подруг (16%). И лишь 7% представителей сильного пола сообщили, что не планируют никого поздравлять с международным женским днем.

Сколько тратят

Большая часть опрошенных женщин – 36% -  тратят на подарок ко Дню защитника Отечества от 1 до 3 тыс. рублей. Чуть меньше – 21% - планируют уложиться до 1 тыс. рублей. А о том, что вообще не планируют тратить деньги на подарки, заявила практически четверть опрошенных прекрасного пола. Примечательно, что больше всего тех, кто собирается дарить самые дорогие подарки, среди женщин в возрасте от 35 до 44 лет.

Что касается мужчин, то 32% опрошенных рассчитывают потратить на подарки от 1 до 3 тысяч, 22% - от 3 до 5 тысяч. Больше всего – свыше 5 тысяч – планируют потратить 19% опрошенных мужчин, причем 23% из них – в возрасте от 18 до 24 лет, и 23% - от 45-59 лет. Кстати, больше всего тех, кто планирует делать на праздники дорогие подарки, среди жителей СЗФО (25%), а уложиться в сумму до 1 тысячи рублей чаще остальных планируют жители СФО (25%).

Что дарят и получают (или хотят получить)

Чаще всего мужчины хотят получить на 23 февраля мужскую косметику и парфюмерию, а также деньги. Об этом заявили по 18% опрошенных. «Примечательно, что больше всего желающих получить денежный подарок наблюдается среди мужчин с доходом свыше 40 тыс. рублей. Среди них число любителей подобного «сюрприза» достигло 23%», - отмечает Ирина Лобанова.

Также одним из наиболее желанных подарков среди мужчин стали аксессуары – часы, портмоне и пр. - о том, что им бы хотелось получить именно это на 23 февраля рассказали 15% опрошенных. А вот самым непривлекательным подарком оказались сувениры (ручки, ежедневники и т.п.), которые хотели бы получить всего 4% опрошенных.

Примечательно, что женщинам при выборе подарков удалось соответствовать практически всем желаниям представителей сильного пола. Так косметику и парфюмерию дарили своим близким треть опрошенных, аксессуары – 12%, а деньги – 9%. Кстати, еще одним популярным подарком, который получили мужчины на 23 февраля, стал ужин, приготовленный своими руками, - таким сюрпризом порадовали своих защитников 14% опрошенных женщин.

Неизменным подарком на 8 марта стали цветы: 56% мужчин рассказали о том, что дарят женщинам цветы в этот день. Следующим по популярности подарком стали конфеты (20%), парфюмерия и косметика (14%), а также деньги (11%).

«При этом сами женщины в преддверии весеннего праздника рассказали, что самыми желанными подарками на 8 марта станут все те же цветы – их назвали 35% опрошенных, ювелирные украшения (27%), парфюмерия и косметика (20%), деньги (20%), а также билеты на концерт или в театр (14%)», - рассказала Ирина Лобанова.

За сколько готовятся

Как показывает аналитика платежной системы «Мир», традиционно мужчины начинают искать и покупать подарки к Международному женскому дню за 1 день до самого праздника. Эту тенденцию подтвердили 25% опрошенных. 29% вспоминают об этом чуть раньше – за 2-3 дня. И только 1% опрошенных мужчин начинают подготовку подарков больше, чем за месяц, а 5% - за месяц до 8 марта.  Кстати, чаще остальных вспоминают о подарке только накануне праздника жители Москвы (30%), а вот мужчины из остальных городов-миллионников несколько чаще начинают готовить подарки за неделю до 8 марта (24%).

Среди женщин большая часть – 26% - рассказали о том, что они готовятся ко Дню защитника Отечества за 7 дней до праздника. За 2-3 дня до праздника начинают покупать подарки 23% опрошенных, за две недели – 14%. А вот откладывают выбор сюрприза для мужчины на последний момент всего 8% опрошенных.

Физ. лицам Бизнесу Банкам Платежная система «Мир» О компании АО «НСПК» Пресс-центр Контакты

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 14 дней.

Хорошо
Новости Исследования Мероприятия Медиафайлы